8 800 700-77-86
Звонок по России бесплатный
     

Услуги

 

Защита прав туристов

В настоящее время международный туризм находится на пике популярности, в связи с чем возросло количество недобросовестных турагентств и туроператоров. Зачастую права туристов нарушаются. Чтобы избежать неблагоприятных ситуаций ознакомьтесь со следующей статьей.

Основные термины:

Турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристический продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Туристская путевка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

Туроператор – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся деятельностью по продвижению и реализации туристского продукта.

Реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

            Международные туристические термины: 

OB (onlybed) – только размещение;

BB (bedendbreakfast) - размещение и завтрак;

НВ (halfboard) - размещение,  завтрак,  ужин;

FB (fullboard) - размещение, завтрак, обед, ужин;

AI (allinclusive) - размещение и питание по системе все включено (завтрак,  обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства);

SGL (single) – одноместное размещение;

DBL (double) – двухместное размещение;

TRPL (triple) - трехместное размещение;

Suite - размещение в номере люкс;

Familyroom - размещение в номере люкс с отдельными комнатами;

ExtraBed – дополнительная кровать;

Chi  (child) – ребенок;

 Ad (adult) – взрослый;

SV (SeaView) - вид на море.

Поле того как Вы определились с выбором маршрута и турагентом, обязательно проследите, чтоб с Вами был заключен договор об оказании туристических услуг. Обратите Ваше внимание на следующие явные условия договора:

  1. полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
  2. размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования (банковской гарантии), реквизиты организации, предоставившей финансово обеспечение;
  3. сведения о туристе;
  4. общая цена туристского продукта в рублях;
  5. информация о потребительских свойствах туристского продукта;
  6. права, обязанности и ответственность сторон;
  7. условия изменения и расторжения договора;
  8. сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к исполнителю;
  9. сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения либо денежной суммы по банковской гарантии и основаниях для осуществления таких выплат.

 Если в предложенном Вами договоре, есть условия, которые Вас не устраивают, то Вы вправе потребовать их изменения.

Если обстоятельства существенно изменились, то Вы вправе потребовать расторжение договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:

  • ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
  • изменение сроков совершения путешествия;
  • непредвиденный рост транспортных тарифов;
  • невозможность совершения туристом поездки по независящими от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Не забывайте, что Вы имеете право на получение необходимой и достоверной информации:

  • о правилах въезда в страну временного пребывания и выезда;
  • об основных документах, необходимых для въезда в страну временного пребывания;
  • о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно – эпидемиологических правилах в объеме, необходимом для совершения путешествия;
  • об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа;
  • об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия;
  • о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих           безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
  • об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристический продукт включает в себя организованный выезд в группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

Не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Если в ходе поездки Ваши права были нарушены или качество услуг не соответствует заявленному, обратитесь с претензией к Вашему туроператору в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Туроператор должен ответить на полученную претензию в течение 10 дней. Если Вы не согласны с объяснениями туроператора, изложенными в ответе на претензию, обращайтесь в суд.

  • 2 авг 2013
  • ·
  • 1
 
 
© 2012 ООО "Цезарь Консалт" 8 800 700-77-86 (Звонок по России бесплатный)
г. Киров, ул. Горького 5, оф. 308

Услуги бизнесу

Услуги гражданам

Информация

Сервисы

Рейтинг@Mail.ru